![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
«И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы,
и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.» (Исх. 19: 20)
Вот в это судьбоносное место мы и собрались.
И поэтому мы без затей присоединились в Дахабе к экскурсионной группе (маленькой – поскольку в Дахаб народ в основном ездит ради дайвинга, серфинга и прочей беззаботной жизни), и около часа ночи уже высадились из нашего мини-вэна на «конечной остановке» неподалёку от горы.
Жизнь там кипела вовсю – то и дело подъезжали туристические автобусы, выплёвывая очередные толпы туристов, бедуины-торговцы шумно предлагали всем желающим купить шарфы, пледы, посохи и прочую дребедень, к «чек-пойнту» (на котором регистрировали всех проходящих и обыскивали вещи) выстроилась колоссальная очередь, и бедуинские гиды покрикивали, загоняя в неё своих подопечных. Вообще-то, из бедуинов получаются неплохие гиды, поскольку умение «пасти стада» заложено в них генетически (и, сменив овец на туристов, бедуинские пастухи не слишком изменили свой образ жизни) ;
Что поделаешь – бизнес есть бизнес, гиду необходимо загнать туристов туда, где есть шанс состричь с них дополнительную прибыль при помощи «кэмел-такси» и многочисленных кафетериев… поэтому пришлось удовлетвориться обещанием гида, что по монашеской тропе мы будем спускаться.
И мы пошли – мимо монастыря Св. Екатерины (в который нам ещё предстояло вернуться), мимо верблюжьей стоянки (дружно проигнорировав «самый комфортный способ подъёма»), в интернациональной толпе бредущих наверх…
бодрый негритянский госпел про Моисея тут же звучало что-то чешское или словацкое (тоже, естественно, про Моисея)…
И мы дождались рассвета! Проступали контуры окрестных гор, первые лучи Солнца открывали всё новые перспективы… окрестные горы как будто материализовывались из мрака, обретая плотность и объём, чтобы сложиться в пейзаж, не изменившийся за все эти тысячелетия …

Впрочем, Моисею вряд ли удалось полюбоваться этим пейзажем – не до того ему было, да и облако препятствовало. Да и вообще – отождествление горы Синай именно с этим местом является исключительно христианской традицией, которую не признают иудеи… но какая, по сути, разница?
Утро на вершине

Церковь Святой Троицы (открывают её изредка - постоянных служб в ней нет)
Люди молились, фотографировали, покупали камешки и прочие сувениры.
На зов «Казанские, все сюда!» собиралась большая русская группа – те самые бабушки (и не только) в платочках в сопровождении двух священнослужителей…

Но мысль о том, что гид с неправославной частью нашей группы нас уже заждались, не позволила нам задержаться надолго.

С утра наша группа разделилась – и по альтернативному пути мы отправились в компании гида и трех хорватских девушек, остальные решили возвращаться по легкому пути (и многое потеряли ;)).
Воистину, когда православные бабушки берутся что-то делать во славу Божию – им всё под силу! Очень за них порадовалась )))

Каменная лесенка стараниями монахов неплохо сохранилась. Уцелели и две каменных арки – по преданию, во времена расцвета синайского монашества арок было 10 - по числу заповедей; и у каждой сидел монах и принимал покаяние в грехах, относящихся к одной из десяти заповедей.
Учитывая, что одним из первых игуменов Синайского монастыря был Иоанн Лествичник, существование такого «тренажёра» для восхождения в Царствие Небесное представляется мне вполне возможным )))

Ниже начались совсем уже обжитые места – грузинская часовня в честь пророка Илии, построенная над пещеркой, в которой пророк Илия скрывался, совершая своё паломничество к горе Хорив (III Книга Царств, 19).
Напротив – благоустроенный старинный колодец.

-----
Отсюда кажется, что до монастыря – рукой подать…

И наконец, мы спускаемся вниз – а вокруг монастыря уже собралось множество желающих попасть внутрь в ожидании, пока в 9 утра откроется маленькая дверца в высокой стене…
(Но монастырь заслуживает отдельной истории)